Для того что бы создать свой клан вам понадобиться как минимум 5 человек. Сейчас все ведущие лиги перешли на формат игры 5х5. Однако опыт подсказывает что одного/двух запасных иметь бывает не лишним. Если игрок основного состава не может по каким-то причинам принять участие в игре на его место выходит запасной. Прежде всего людей надо выбирать по принципу: Желание играть и совершенствоваться в скиле и тактике превыше всего! Однако не стоит забывать что частенько на поле боя решает все не тактика, а личный скилл. Если к вам проситься человек, скил которого мягко говоря слабоват, а желание огромно, то такого бойца можно записать в резерв и подождать пока из него вырастит настоящий перец! Если же скил человека крут, он известен, он круто играет, он всегда в первой тройке по фрагам на tdm серверах – это еще не значит что он будет ходить на тренировки, принимать активное участи в жизни команды и т.п. Потому рекомендую искать крепких середнячков, но с огромным желанием играть командно, ответственностью за свои действия и слова, чувством такта и дисциплиной. Человек должен слушать приказы командира, не перечить, не болтать много, но и не быть откровенно тряпкой. Так же, немаловажная вещь – удаленность друг от друга. Если вы живете в одном доме, то это идеально! Вам легче будет встречаться, обсуждать тактику, обмениваться мнениями. Если же вы живете в разных странах, то это подразумевает интернет-команду, что конечно накладывает определенные ограничения на общение, и может повлиять на конечный результат.
Не советую набирать в клан много народу. Во-первых, потом, когда вы поймете что народу больше чем надо, вы можете столкнуться с проблемами при сокращении состава. Ведь надо будет кого-то попросить…, а это бывает не просто. Во-вторых - много народу это постоянный базар на отвлеченные темы и минимум конструктивизма. В-третьих – много народу это отсутствие постоянного, хорошо наигранного состава. А сыгранность коллектива это очень важно!
Много народу – это демократия в плохом смысле этого слова. Ведь по статистике умных людей меньшинство, а значит, например на выборах и при голосовании, решающее слово будет иметь неумное большинство. Вообще в клане не должно быть демократии, вернее она должна быть при обсуждении текущих важных вопросов, однако решающее слово всегда должно оставаться за одним человеком – кланлидером. В идеале кланлидер и командир – это одно и тоже. Однако обязанностей у такого человека может стать настолько много, что на все остальное не останется времени.
Вообщем, выбор людей - это субъективное мнение каждого кланлидера.
2. Что для этого нужно
Каждый боец клана обязан иметь:
- Мощный компьютер Во всяком случае мощность компа должна быть выше среднего – при минимальных настройках графики с разрешением 1024х768 игра должна стабильно выдавать 125 fps. Однако я советую ставить разрешение выше и добиваться таких же показателей фпс. Запомните – мощность компьютера это бонус в скиле, небольшой, но бонус. Если компьютер не будет успевать просчитывать игровую ситуацию ваши пули будут лететь в никуда, а могут и вообще не лететь.
- Хороший выделенный канал в интернет При выборе провайдера следует ориентироваться на то, какой пинг выдается при игре на европейских серверах (Германия, Голландия, Великобритания, Скандинавия). Каждый уважающий себя провайдер должен иметь инструмент looking glass – с помощью него можно померить пинг от раутера провайдера до интересуещего вас сервера и приплюсовать сюда значение от вашего компа до этого раутера. Вот пример такого инструмента - http://lg.rinet.ru/. Как правила значение до раутера от вас не должно быть велико (если конечно сеть не кривая и не лагает). Не стоит подключаться к прову, у которого очень много пользователей – такая сеть обречена на лагания по вечерам и выходным. Неплохим выбором будет ADSL канал, так как вся ширина такого канала зарезервирована за вами и лагов просто не может быть (конечно при нормально оборудовании на АТС и нормальными медными проводами до АТС), однако пинги могут страдать и особенно на Европу.
- Определенные финансовые средства Допустим вы отлично играете, дисциплинированны, регулярно посещаете тренировки и кланвары… Но тут бам…. и у вас кончились деньги на счете. Все! Инета нету, тренек нету, игр нету, подводите товарищей и т.п. Поэтому рассчитывайте свои деньги. Старайтесь выбирать прова с большим входящим траффиком, за небольшие деньги. Посмотрите нет ли у прова отдельного заоблачного тарифа на загран. В данном случае приоритетным будет не ширина канала, а стоимость траффика. Да… и не забывайте - вам еще придется использовать голосовой коммуникатор – а это еще траффик.
- Лицензионную версию игры Это несколько перекликается с «определенными финансовыми средствами». Если вы нацелены на серьезную работу, то без лицензионной версии игры вам не обойтись. Это позволит вам играть на любых серверах в мире без проблем.
- Свободное время по вечерам, а часто и по ночам Залог успеха – постоянные тренировочные матчи с другими кланами. Играть стоит преимущественно с бургами, так как кланов у них много и среди них встречаются очень сильные. А если учесть что разница во времени между нами и Европой в среднем 2 часа, то основная часть бургов будет вылезать на сервера, как раз к полуночи по вашему времени.
3. Кланлидер
Это самый главный человек с точки зрения пиара и организации клана. Он все придумал, он все начал, он все тащит на себе. Помогайте своему кланлидеру всеми возможными способами. Не обременяйте его не нужными вещами и глупыми вопросами. Но и требуйте с него по полной – о вашем клане должны знать, у клана должна быть страница и канал в irc. Должна вестись грамотная селекционная работа. Люди не отвечающие потребностям клана и его уровню должны покидать клан. Кланлидер – это гимор. Я даже думаю что клан лидер не всегда должен принимать участия в боях – это скорее менеджер, чем боец. Кстати, кланлидера и назвать можно менеджером…
4. Координатор
50% успеха в битве – это координатор команды (командир в бою). Координатором следует становиться тому, кто интуитивно чувствует положение вещей в игре, изощрен в тактике, имеет скилл выше среднего. Авторитет имеет огромное значение, но если вы имеете все что я описал выше – авторитет вам обеспечен.
Я бы так определил приоритеты для командира:
1 чувствовать игру интуитивно 2 организаторские способности 3 скилл 4 умение убеждать 5 звонкий, четкий командный голос 6 трудолюбие и усидчивость 7 четко поставленные цели
Если у вас в клане есть боец, который валит всех направо и налево, не стоит сразу выдвигать его на командование, вероятно он полный ноль в тактике. Если есть крутой тактик, но он плохо стреляет, то скорее всего его авторитета не будет достаточно для того, что бы за ним пошли остальные.
5. Грамотный тренировочный процесс/методика
У клана, который желает добиться определенных успехов все должно быть серьезно. Это как хоккей, например. Хоккеисты на тренировках часами тренируют стандартные положения, кидание шайбы в левый верхний угол ворот, работу двойками/тройками, отрабатываю заранее приготовленную тренером тактику и т.п. Точно так же все должно быть и у нас в клане! Мы занимаемся киборспортом, а спорт – это в первую очередь тренировки. В клане должен быть определен график и методика тренировочного процесса. По каким дням, какие карты, что тренируем. Грамотно продуманный процесс тренировок и подготовки – 90% успеха (имхо). Очень важно знакомиться с демками других команд, особенно крутых команд. Иногда нужно насильно заставлять членов клана смотреть те или иные демки, особенно если ваши идею совпадают с тем что вы увидели.